«Зеленый марш»

Городская экологическая акция «Зеленый марш»

Городская экологическая акция с таким названием
прошла в Перми на пороге лета.

Подобная акция была организована в нашем городе впервые компанией PINEA совместно с Министерством природных ресурсов Пермского края и Департаментом образования Администрации г. Перми.

В рамках акции «Зеленый марш» с 25 мая по 3 июняв 14 детских садах города были проведены экологические праздники. В гости к детям приходила Принцесса цветов. Она рассказывала много интересного о своих друзьях – растениях и цветах, а также проводила с детьми «Цветочную викторину». Сценарий экологического урока для Принцессы цветов разработали специалисты министерства природных ресурсов Пермского края.

Ответив на вопросы Принцессы цветов, юные экологи получали от нее угощения – конфеты «Мальчик-одуванчик» и «Ромашки-подружки», любезно предоставленные сетью магазинов «Пермские конфеты». А после – принимались за лопатки, совки, ведерки и лейки. Им предстояло украсить территорию своего детского сада цветами и саженцами, которые предоставили питомники растений и компании, занимающиеся ландшафтным дизайном: «Красная гвоздика», магазин «Жасмин» (г. Краснокамск), частный питомник декоративных и плодово-овощных культур Орининой М.Г., «Агрофирма Усадьба» и ландшафтно-дизайнерская компания «Грин-Сити».

Когда с посадкой растений было закончено, Принцесса цветов благодарила детей и вручала им почетные знаки «Юный эколог», изготовленные издательством Lucky Press.

Всего плотный график Принцессы цветов охватил 14 детских садов: №№ 404, 272, 291, 312, 269, 120, 195, 34, 340, 273, 271, 94, 317. Последнее мероприятие 3 июня в детском саду №317 стало достойным заключением «марша». Активностью в этом саду отличились и дети, и родители. Дети подготовили для Принцессы цветов танец с цветами, а родители закупили дополнительно для своего сада множество красивых растений, которые посадили в ходе праздника вместе со своими детьми. По решению организаторов, именно родители сада №317 были признаны победителями городского конкурса активных родителей.

Проблема озеленения очень остро стоит в пермских садах и компания PINEA приглашала всех желающих — частные лица и организации сделать свой вклад в общее дело. В этом ей помогали информационные партнеры и спонсоры: портал 59.ru, телекомпания «Рифей-Пермь», радиокомпания «Максимум-Пермь», сайт properm.ru, группа газет «Стройка», а также цифровая типография IQ.Press.

В результате переговоров и благодаря информационной поддержке к «Зеленому маршу» присоединилось почти 20 пермских компаний и организаций. Кроме уже названных это: агентство недвижимости «Респект», транспортно-экспедиционная компания «Трансагентство» и магазин компьютерных товаров «Райтер».

Инициатива компания PINEA, поддержанная почти 20 фирмами и организациями г. Перми получила множество высоких оценок и положительных отзывов. Организаторы надеются на то, что проведение подобных акций станет доброй традицией.

Главный специалист министерства природных ресурсов Пермского края
Овчинникова Екатерина Николаевна:

— Я думаю, что акция "Зеленый марш" замечательный пример на пути к устойчивому развитию общества, которое подразумевает взаимодействие бизнеса, власти и общества на пересечении экономических, экологических и социальных интересов. Тем более акция уникальна тем, что инициатива  исходила от бизнес-компании. Практически с нулевым бюджетом, но благодаря активной деятельной позиции компании «Пинея» акция из просто PR-компании переросла в социально-значимое дело.

Организаторы нашли светлую актуальную идею — озеленение детских садов с участием детей их родителей с целью формирования экологической культуры, и  смогли привлечь большое количество партнеров. Считаю, что данная акция подтверждает, что даже в период экономического кризиса позитивная инициатива, направленная на созидание окружающей среды всегда найдет отклик у окружающих.

Очень приятно, что основными организаторами акции стали молодые люди до 25 лет. Можно только порадоваться за компанию «Пинея», что у них есть такой потенциал.

Нас, как специалистов Министерства природных ресурсов, организаторы привлекли к методической поддержке мероприятия и помощи в проведении. Основная идея, которую мы постарались воплотить в сценарии экологического праздника, - сделать из посадки растений с участием детей яркое запоминающееся мероприятие, вызывающее чувство гордости и сопричастности у участников акции в создании красоты вокруг нас, а также сформировать этическое и эстетическое отношение у дошкольников к растениям.

В настоящее время экологическое образование, к сожалению, находится в забытьи и не является приоритетом отечественного образования. Между тем, оно может способствовать выходу из кризиса и возвращению к устойчивому развитию общества. Ведь основная часть кризиса — в головах, а главная прикладная идея экологического образования — это ресурсосбережение. Бизнес может и должен участвовать в создании устойчивого развития общества, через освоение и широкое применение экологических технологий, отличающихся ресурсосбережением, а также поддерживая социальные эколого-просветительские и природоохранные социальные инициативы.

Заведующий МДОУ «Детский сад №195-ЦРР»
Баяндина Светлана Анатольевна:

— Наш детский сад принял активное участие в городской акции «Зеленый марш». Организатор данной акции устроили для детей настоящий праздник — сказку о растительном мире. На празднике было проведено занятие со сказочными героями, на котором детям рассказали о важности растений и деревьев в жизни человека, а также «Цветочная викторина». Дети показали хорошее знание о цветах, растениях и способах ухода за ними, рассказали, какие цветы у них есть дома и на даче и как они помогают родителям за ними ухаживать. За правильные ответы все дети получили сладкие призы, и вместе с родителями были приглашены посадить кустарники и овощные культуры на территории нашего сада. В конце мероприятия все дети получили от компании «Пинея» медали участников акции.

Мы считаем, что этот праздник носит познавательный и воспитательный и запомнится нашим детям надолго.

Директор компании PINEA
Терехов Алексей Александрович:

— Одним из важнейших свойств продукции нашей компании является исключительная экологичность — идет ли речь о евроокнах или загородных домах из клееного бруса.

Особенно проблема экологии актуальна, когда речь идет о подрастающем поколении, о наших детях. Не случайно большинство наших клиентов — семейные люди, ценящие здоровый образ жизни и домашний уют. И эти люди — клиенты действующие и потенциальные — высказывали нам по поводу проведения акции слова благодарности и восхищения, и это было очень приятно.

В рамках этой социальной акции для нас также важно было собрать единомышленников, чтобы провести в общество идею, которая лежит в основе идеологии нашей компании. Мы были рады, что нашлось столько организаций, которые разделили наши убеждения.

В масштабах города акция, проведенная нами, это, наверно, капля в море. Но мы уверены, что здесь важен сам прецедент, который будет способствовать пониманию нашей общей ответственности перед детьми и городом, и, надеемся, будет иметь достойное продолжение.

 

Скачать аудиозапись новостей

Сюжет телекомпании «Рифей-Пермь» от 1.06.09

 

График проведения экологических уроков

День Номер сада Адрес Время проведения акции  
25 мая 404 ул. Профессора Дедюкина, 6/а 10.00 фотоотчет
стенгазета
25 мая 272 ул. Халтурина, 16 16.00 фотоотчет
стенгазета
26 мая 291 ул. Льва Шатрова, 16 10.00 фотоотчет
26 мая 312 ул. Льва Шатрова, 21 11.00 фотоотчет
26 мая 269 ул. Героев Хасана, 13а 16.00  фотоотчет
стенгазета
27 мая 120 ул. Строителей, 14 11.00 фотоотчет
27 мая 195 Коммунистическая, 109а 15.45 фотоотчет
стенгазета
28 мая 34 пр-т Комсомольский, 20а 10.00 фотоотчет
стенгазета
29 мая 340 ул. Советской Армии, 25а 10.00 фотоотчет
1 июня 273 ул. Кирова, 31 16.00 фотоотчет
стенгазета
2 июня 271 ул. Мира, 14а ул. 10.00

фотоотчет
видео
стенгазета

2 июня 94 ул. Луначарского, 122 16.00  фотоотчет
3 июня 317 ул. Крупской, 90 16.00 фотоотчет
видео
стенгазета